В Латвии многие автомобилисты продолжают эксплуатировать на своих машинах резину, которая была приобретена еще в 90-е годы прошлого века. Это значит, что в некоторых случаях возраст шин достигает 20 лет, что вовсе не может гарантировать дорожную безопасность. Факт использования старых шин был выявлен в процессе проведения бесплатных тестов, которые были проведены в начале 2015 года на Бикернекской трассе.
Причина проведения шинных тестов
Изучить вопрос состояния шин автомобилей Латвии решили в Дирекции безопасности дорожного движения – CSDD. Причиной такого решения послужила статистика за январь 2015 года, согласно которой в дорожно-транспортных происшествиях погибло 22 человека. После проведения тестов причина столь массовой гибели людей на дорогах всего за один месяц была выявлена, и ею стала неприемлемое состояние резины латвийских автомобилей.
Принятые меры
В результате этого на сегодняшний день в Латвии ведется активная работа по проверке водителей на предмет изношенности шин. Так, глубина протектора у каждой шины не должна быть менее 4 миллиметров, в противном случае с водителя взыскивается штраф, и он лишается права эксплуатировать автомобиль до того момента, пока шины не будут заменены. Без сомнений, такое решение Дирекции безопасности Латвии имеет смысл, но также особое внимание следует уделить состоянию шин грузовых автомобилей с целью повлиять на то, чтобы водителями производился своевременный грузовой шиномонтаж для повышения безопасности на дорогах. Стоит ли говорить о том, насколько опасен грузовик, едущий по заснеженной дороге на лысых шинах!
Планируемые проверки
Как сообщил прессе председатель CSDD Янис Айзпорс, помимо проверок зимних шин, протектор которых не может быть меньше 4 миллиметров, с наступлением весны будет также проводиться ряд проверок по состоянию летней резины латвийских авто. В этом случае протектор шин не должен быть менее 1,6 миллиметра. Кроме этого, внимание также будет уделяться году выпуска шин. На сегодняшний день пока что не вводятся никакие санкции относительно временной старости шин, ведется лишь анализ их фактического состояния. Однако в будущем в Дирекции намерены также запретить использование шин, которые были произведены еще в прошлом десятилетии. Таким образом, при покупке новых шин рекомендуется не забывать обращать внимание на маркировку, которая свидетельствует о годе производства модели.