Протектор шины является поверхностью, которая непосредственно контактирует с дорожным полотном. В этом и заключается его основное предназначение, поскольку именно этот фактор обеспечивает безопасность автомобиля, особенно на мокрой дороге. Рисунок протектора, то есть его канавки, ориентированы на быстрый отвод воды к сторонам колеса, без них момент сцепления будет в разы снижаться. Хотя в гоночных автомобиля рисунок протектора стараются делать максимально неглубоким, так как в противном случае это ограничивает скоростные возможности авто. Впрочем, это имеет смысл исключительно с гоночными авто и исключительно в условиях сухой погоды.
Рисунок протектора
Рисунку протектора большинство производителей уделяют массу внимания, добиваясь того, чтобы соотношение момента контакта шины с дорогой и скорости отвода воды в стороны канавками было оптимальным. Именно оптимальным, а не превышенным, как это бывает при изготовлении так называемых дождевых шин, которые используются только в особых условиях. Если же канавки на шинах для эксплуатации преимущественно в сухих регионах будут слишком глубоки, будет происходить обратная реакция – сцепка с дорогой на скорости будет уменьшаться.
Ошибки при выборе шины
Отметим, что при неверном выборе шины для автомобиля, как это порой бывает у неопытных автомобилистов, может снижаться уровень безопасности езды, да и сама шина будет изнашиваться быстрее, что потребует частых заездов на сервисы шиномонтажа для ремонта и восстановления покрышек. Иными словами, выбор шин следует совершать только с учетом рекомендаций производителя относительно вашей марки машины.
Высота протектора
Итак, мы выяснили что высота протектора шины в зависимости от условий эксплуатации авто имеет непосредственное отношение к ее качественным характеристикам. Но с течением времени протектор от естественного регулярного трения с дорогой будет истираться. Когда его глубина становится минимальной, шину следует заменить. В различных мировых странах существуют разные стандарты относительно этого требования.
Чтобы подольше сохранить свои шины в рабочем состоянии, стоит запомнить тот нюанс, что обычно передние покрышки автомобилей изнашиваются быстрее задних, поэтому раз в год шины целесообразно менять местами. Делать это следует вовсе не наобум, а учитывая правила замены симметричных и ассиметричных шин. В зависимости от типа покрышки и менять их следует в определенном порядке, но это уже другая история…