Шиномонтаж грузовой, легковой, спецтехники, ошиповка
ул. Народная, д.102 (автостоянка около заправки «Автогаз»
)
Телефон: +7 (911) 922-47-43
Режим работы: круглосуточно
Шиномонтаж грузовой, легковой, спецтехники, ошиповка
Многие слышали про чудодейственные свойства азота, закачанного в шины автомобиля. На сегодняшний день данную услугу можно найти на многих станциях технического обслуживания. Однако качественный шиномонтаж в СПб возможен и без закачки азота. Ведь воздух на 78% состоит из этого химического элемента, а газ, который закачивают из азотогенераторов, содержит около 95% азота. Разница невелика, даже если бы газ содержал 99% азота.
Развенчание мифов об азоте в шинах
- Говорят, что азот обеспечивает стабильное давление в шинах, так как коэффициент теплового расширения у азота намного меньше, чем у воздуха, а значит при изменении температуры покрышки, давление в ней не будет меняться. Если это утверждение услышит физик, то он сразу же вспомнит уравнение Менделеева-Клапейрона, согласно которому параметры давления, объёма и температуры любого идеального газа тесно между собой взаимосвязаны. Таким образом, давление в любом случае будет меняться от изменения температуры.
- По словам тех, кто предлагает азот вместо обычного воздуха, шину с воздухом нужно чаще подкачивать, так как молекулы кислорода меньше, чем молекулы азота, поэтому они быстрее улетучиваются. Действительно, молекулы кислорода на 6% меньше, и если покрышка с азотом теряет 1 атм, то аналогично накачанная покрышка с воздухом потеряет 1,012 атм. Разница не настолько существенна, чтобы платить больше. Тем более, когда из воздуха в шине улетучиваются молекулы кислорода, там остаются молекулы азота. И абсолютно бесплатно.
- Кислород окисляет стальную поверхность корда и старит резину. Азот же способствует уменьшению коррозии. Возможно это и так. Однако любой опытный слесарь скажет, что причиной смены покрышки никогда не станет ржавый корд. Кроме того, даже если внутри закачан азот, то снаружи на шину постоянно влияет воздух, а также множество других неблагоприятных факторов, способствующих её износу. Поэтому покрышки, которые выбрасывают на мусор, редко изнашиваются изнутри.
- Вес азота меньше, чем вес воздуха, поэтому масса колеса, закачанного азотом, тоже меньше. Таким образом, из-за снижения массы колеса увеличивается срок службы амортизаторов. Так ли это? На самом деле разница между шиной с воздухом и шиной с азотом составляет всего 6 граммов. При весе колеса 13-15 кг подобная разница ни на что не влияет.
- Заявление, что с азотом покрышка не перегревается, также не верно. Более того, кислород, который входит в состав воздуха, эффективнее передаёт тепло от шины к диску, а значит, и охлаждает шину лучше.
- Если закачать шины чистым азотом, то при пожаре они не взорвутся. Это правда. Только когда горит машина, то взрыв колёс ситуацию не сильно изменит.
- Водители, которые накачали шины азотом, заявляют, что машина стала ехать мягче, снизилась вибрация, уменьшился шум, да и давление в шинах перестало меняться. Специалисты утверждают, что дело не в азоте, а в новых качественных покрышках. Кроме того, под видом азота в некоторых шиномонтажных мастерских не докачивают 0,2-0,3 атм обычного воздуха. С недокачанными шинами машина едет мягче, однако это опасно.
На практике ощутимой разницы между азотом и воздухом нет. Разве что азот стоит в 10-20 раз выше, чем воздух.
Читать далее:
Нужно ли обкатывать летние шины?