Своевременная замена резины в соответствии с периодом года является залогом долговечности шин автомобиля. Да, климат России сейчас кардинально изменился и порой довольно сложно угадать, когда в нашей стране окончательно грянут снега и морозы без последующего «плюса» и дождей, и когда весенняя капель не станет сменяться очередными метелями. Однако не следует все же забывать об установленных параметрах, пренебрежение которыми заставит Вас каждое последующее полугодие тратиться на новые шины.
Нешипованную зимнюю резину рекомендуется заменить на летнюю при стабильной ночной температуре воздуха свыше 4 градусов. Задержка в данном случае грозит фундаментальным износом шин по прошествии всего 6-7 тыс. километров. Говоря о шипованной резине, стоит отметить, что для нее время смены наступает тогда, когда на дорогах практически сошел снег. Поскольку, если задержаться и подождать основательного тепла, все шипы можно растерять по дороге от нагрева об асфальт. Для опытного автомобилиста не секрет, что езда несколько недель зимой на резине с шипами примерно соответствует нескольким дням весной по уровню своего износа. И в один момент Вам таки придется разыскивать ближайший шиномонтаж, чтобы, наконец, «переобуться». В свою очередь, одевать шипованную резину снова следует с наступлением мороза и наледи на дорогах, когда температура уже не поднимается выше нуля.
В идеале хорошо иметь в наличии отдельный комплект летней резины с дисками, и такой же зимний комплект. Это предотвратит Вас от пагубных действий непрофессиональных работников шиномонтажа, которые при бортировании шин могут повредить диск. Поэтому при выборе шиномонтажа следует обратить внимание на репутацию той или иной конторы хотя бы со слов знакомых.
Хранить колеса лучше всего в сухом и более или менее теплом помещении. Прежде чем «законсервировать» колеса, не поленитесь изъять из протекторов посторонние предметы, например, камни, а также как следует протереть шины, удалив слой химических наслоений от дорог.