Автолюбители должны проверять давление в шинах не реже одного раза за две недели. Даже совершенные шины в соответствии с законами физики со временем теряют давление. Причиной этого является проникновение воздуха сквозь борта, материал и ниппель. Утечке воздуха из камер также способствуют и резкие перепады температур. Важно знать, что большинство современных шин устроено так, что в случае прокола они не теряют давление мгновенное, а выпускают его медленно. Нормальным снижением давления в месяц считается 0,008 атм. в месяц.
Измерение и подкачка колес должны проводиться «на холодную». Об этом говорят и производители. Когда машина едет, шины и воздух в ней греются, соответственно, давление становится выше. В результате результат замера давления непосредственно после прекращения движения может быть завышенным.
Поддержание нормального рабочего давления в шинах очень важно для увеличения срока эксплуатации шин. Кроме того, подкачанные колеса позволяют водителю использовать максимум возможностей машины. При низком давлении в шинах автомобиль плохо тормозит, ухудшаются качества рулевого управления. На приспущенных колесах увеличивается расход топлива, что связано с повышением сопротивления качению. Спущенная шина быстро перегревается, что может стать причиной взрыва.
Заметить на глаз, что давление в шинах упало с 2,0 до 1,3 атм. нельзя, а это – целых 30%. В таком состоянии износ шины увеличивается в два раза. Расход топлива также становится больше приблизительно на 10%, а эффективность торможения при этом падает на 15%.
Причины накачки колес
Если вы решите накачать колеса про запас, что лучше этого не делать, так как перекаченные шины обеспечивают плохое сцепление с дорожным покрытием. Кроме того, увеличивается нагрузка на подвеску и трансмиссию. Ухудшается и управляемость машиной. Однако дополнительная подкачка колес все-таки может понадобиться.
Например, производитель может указать оптимальное давление в шинах для нормальной и полной загрузок автомобиля. Так, подкачать колеса нужно будет только на несколько десятых атм. Если планируется дальняя поездка по автотрассе, то также лучше на 0,3-0,5 атм. увеличить давление в шинах. Если же автомобиль будет эксплуатироваться в условиях бездорожья, то давление, наоборот, целесообразнее понизить. Подкачать колеса можно на станциях, где проводят легковой и грузовой шиномонтаж.