Обычная ситуация – пробить в дороге колесо. Раньше это подразумевало естественную замену с помощью домкрата и запаски, лежащей в багажном отсеке. Но совсем некстати производить эту процедуру утонченной девушке, мужчине, одетому в белый костюм в связи с важной встречей, или же инвалиду. Вдобавок, погодные условия осени и зимы могут существенно испортить настроение при замене колеса, особенно, если эта неприятность произошла в ночное время. Отталкиваясь от этих причин, мировые производители шин отыскали решения, благодаря которым пробитое колесо может еще некоторое время быть работоспособным, пока водитель отыщет ближайший шиномонтаж для основательного ремонта шины.
Применение поддерживающих вставок
Большое распространение обрели самонесущие шины, обладающие усиленной боковой частью, а также поддерживающие вставки, не позволяющие колесу «сесть» на корд в считанные минуты, что может привести к потере управляемости тормозной системы и закончиться аварией. Говоря о покрышках с поддерживающей вставкой, стоит отметить, что при потере шиной давления масса автомобиля переносится на закрепленную на ободе кольцевую вставку. При обычном давлении нет касательного контакта между вставкой и шиной, а при проколе колеса поддерживает протектор, который не дает ободу повредить боковые части покрышки. Рассмотрим самые востребованные сегодня модели вспомогательных вставок для колес.
- Компания Michelin предложила поддерживающие вставки PAX System. Они позволяют проехать на пробитом колесе примерно 200 км при скорости до 100 км/ч, если в этом промежутке водителем не будет встречена шиномонтажная станция. Для таких авто, как Audi, BMW и Mersedes вставка PAX включена в основную комплектацию. При этом шина сохраняет большой уровень нагрузки и ничуть не нарушается комфорт передвижения. Однако цена системы PAX довольно высока, что дает вставке быть востребованной лишь в кругах элитного общества.
- Альтернативным вариантом может стать система CSR компании Continental, что представляет собой металлическое кольцо с эластичной прокладкой и специальным профилем. Кольцо монтируется на обод и позволяет избежать замены колеса, если оно не было основательно разрушено.