Снятие и установка колес – две нехитрые, но вызывающие больше всего вопросов у начинающих автомобилистов операции. Обычно для замены колес водители предпочитают обращаться на шиномонтаж, где работают опытные специалисты, обладающие всем необходимым оборудованием. Но в дороге может произойти все, что угодно, поэтому нужно быть подготовленным к решению непредвиденной проблемы.
При замене колеса первое, что нужно сделать, это подложить под нормальное колесо, находящееся в диагональном положении по отношению к подлежащему замене, колодки-упоры. Затем ключом-крестовиной с двумя ручками по 40 см стронуть с места все болты и гайки на пробитом колесе. Отвернуть можно почти все крепежи, за исключением только двух гаек и болтов, которые располагаются друг напротив друга по диаметру.
Снятие колеса
В первую очередь открутить следует те крепления, которые меньше всего поддаются откручиванию. После того как все крепежи, кроме двух гаек и болтов, сняты, машину со стороны пробитого колеса нужно приподнять при помощи домкрата. При этом авто нужно слегка покачнуть, чтобы убедиться, что оно устойчиво. Поднимать домкрат нужно на такое расстояние, чтобы просвет между колесом и дорогой составлял не менее 3 см. После того как колесо подняли, можно отвинчивать оставшиеся гайки и болты. Колесо можно снимать.
Важно знать, что в приподнятом положении автомобиля не допускается открывание его дверей. Для того чтобы снимать и устанавливать колесо было легче, можно использовать монтировку. Ее расширенный конец необходимо завести на расстояние 10 см под испорченное колесо. Затем, держа его одной рукой сверху, приподнимите колесо с помощью монтировки и быстро снять, нагибая его в свою сторону.
Установка колеса
Чтобы установить колесо, монтировка кладется напротив оси ступицы. Новое колесо накатывают на нее так, чтобы его верхняя часть совпала с отпечатком прежнего колеса. Колесо стало на ступицу – закручиваем болты напротив.
Устанавливать новое колесо нужно так, чтобы конус крепежей точно входил в отверстие диска. Болты необходимо подтянуть, пока колесо находится в приподнятом положении. Затягивать крепления нужно не прикладывая чрезмерных усилий. После того как вы немного проехали на новом колесе, остановитесь и еще раз подтяните гайки и болты. Если вы не уверены в том, правильно ли вы все сделали, а маневренность авто заметно ухудшилась, лучше обратиться по возможности к специалистам.