Шина может испортиться в связи с разрушением каркаса либо износом рисунка протектора, что в последнем случае ослабляет сцепку с дорогой, снижая уровень безопасности. Как показывает опыт, несколько первых миллиметров протектора грузовика терпят износ почти в два раза быстрее, нежели последние. Таким образом, можно сделать вывод, что большая глубина протектора способствует быстрому износу покрышки. Потому выбирать шины для грузового автомобиля следует с относительно невысоким рисунком протектора и увеличенным подканавочным слоем.
Чтобы продлить ресурс эксплуатации покрышки, грузовой шиномонтаж предлагает действенный способ – восстановление шины наваркой. В мире сейчас существует два способа такой методики: холодное и горячее восстановление. И тот, и другой способ предполагает присоединение нового протектора к негодной покрышке с помощью вулканизации. Температура нагрева для холодной наварки достигает 110 градусов, для горячей наварки – 140 градусов.
Стоит отметить, что восстановленная шина имеет цену вполовину меньше от стоимости новой. Однако если шина восстановлена правильно, то ее надежность равноценна надежности только что изготовленной покрышки. И при ее установке на ведущем мосту грузовика, рубеж возможной эксплуатации окончится по прохождению 200 тыс. километров, что составляет примерно 80% работоспособности новой резины. Быть может, поэтому в мире уделяют большое значение восстановлению изношенных шин. К тому же брак при использовании холодного восстановления, согласно общестатистическим данным, составляет всего около 2%, что объясняется в большей степени разрушенным каркасом шины, либо пропущенными при осмотре дефектами.
Эксперты рекомендуют водителям грузовиков использовать дорогие шины известных мировых брендов, таких как: Continental, GoodYear, Michelin, Pirelli и пр. А все дело в том, что эти шины после окончания сроков эксплуатации подвергаются восстановлению, и по характеристикам долговечности восстановленные, к примеру, Continental прослужат гораздо дольше, нежели новые Matador, Barum и др. марки более низкой ценовой линии.